Методическая копилка - Концертная программа к Дню защиты детей

Концертная программа в актовом зале.

Ведущий – Карлосон. Капитан – Королева Праздника.

Фанфары.

Капитан: Внимание, внимание! Лесополяндский лайнер «Счастливое детство» отправляется в кругосветное путешествие.  Прошу пассажиров занять свои места.

Шум прибоя. Выход ведущего.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие зрители! Ой, что я говорю? Какие зрители. Ведь вы же пассажиры самого замечательного лесополяндского лайнера «Счастливое детство». И мы отправляемся в невероятное путешествие. Но прежде чем мы покинем порт нам надо познакомиться, а прежде чем познакомиться,  надо поздороваться. – Итак, ЗДРАВСТВУЙТЕ! (зал кричит невпопад) Нет, нет, нет, так не пойдет. Ведь вы же весёлые пассажиры!

Игра приветствия

Давайте я вас научу. Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчишки поставят левую руку на пояс, правую поднимут вверх и крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем – Здравствуйте!

Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» - и послать воздушный поцелуй. И так, репетируем. – Здравствуйте!

Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!». Репетируем – Здравствуйте!

А самые маленькие путешественники, малыши, мне в ответ дружно крикнут: «Трям!» - поднимут ручки вверх и покажут «фонарики». Ну-ка – Здравствуйте!

Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему: мальчики – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!», малыши – «Трям!». – Здравст-вуй-те!

 А теперь давайте знакомиться. Я старший помощник капитана. Вы спросите: где капитан? Там, где ему и положено быть, - на капитанским мостике. Он человек серьезный, его лучше не  беспокоить, а то неровен час, на мель сядем.

Голос капитана: По местам стоять! С якоря сниматься!  Полный вперед!

ВЕДУЩИЙ: Пока наш лайнер движется на встречу невероятным приключениям, я хочу узнать у вас, дорогие друзья, вы сегодня завтракали? И чем же вы сегодня завтракали? (ответы зала) Замечательно! А кто мне скажет, какой завтрак самый полезный. Что полезнее всего есть на завтрак? (ответы зала) Правильно, кашу! А из чего её готовят, знаете? (ответы зала) Я это сейчас проверю! Я буду готовить кашу, но не простую, а понорошковую. Если то, что я называю годится в кашу, вы хлопаете в ладоши и кричите «ДА!», а если названый мной предмет для каши не годится, то вы топаете ногами и кричите «НЕТ!». Все понятно? Проверять будем? (гречневая крупа – болотная вода) А теперь играем!

Сорока - белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?...

Парное молоко? – Да!

Куриное яйцо? – Нет!

Крупа манная? – Да!

Капуста кочанная? – Нет!

Соленый огурец? – Нет!

Мясной холодец? – Нет!

Сахар да соль? – Да!

Белая фасоль? – Нет!

Масло топленое? – Да!

Рыба соленая? – Нет!

Лавровый лист? – Нет!

Китайский рис? – Да!

Чернослив да изюм? – Да!

Шоколадный лукум? – Нет!

Перец болгарский? – Нет!

Соус татарский? – Нет!

Клубничное варенье? – Да!

Бисквитное печенье? – Нет!

Молодцы, ребята! Помогли сороке,

Будут очень рады детки белобоки!

Звучит весёлая мелодия.

ВЕДУЩИЙ: А вот и первая остановка. Смотрите, нас встречают местные жители.

На сцену выходят два клоуна, у одного в руках большой воздушный шарик, он подходит к ведущему, протягивает ему шарик. Но шарик улетает, потому что не завязан. Клоун делает невинное лицо. Ведущий принимает извинения.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, разрешите представить вам: Машуня и Юлюня. Ребята славные, забавные. Поздоровайтесь с ними как я вас учил. (Дети здороваются так, как выучили в первой игре приветствие, клоуны отвечают на приветствие: кланяются и подражают детям)

МАШУНЯ: Какие славные, забавные гости. Ни то, что наши мартышки. Вечно хвастаются.

ЮЛЮНЯ: И что мы только не делали, как только не пытались отучить их хвастаться, ничего не помогает.

ВЕДУЩИЙ: А вы ребят попросите, они помогут.

МАШУНЯ: А, ведь и правда. И как мы сразу не догадались. Кто поможет нам перевоспитать хвастливых мартышек?

На сцену поднимаются 5-7 детей, с ними проводится игра

«Мои ручки хороши».

- Мартышки вечно хвастаются: «Мои ручки хороши!!». А мы им ответим: «А у соседа лучше!». Возьмем соседа за руки и пойдем по кругу под весёлую музыку. А если мартышки придумают другую часть тела мы быстренько возьмёмся за неё.. (мартышки хвастают  другими частями тела)

ЮЛЮНЯ: И правда, какие замечательные дети! Наверняка наши мартышки усвоили урок.

МАШУНЯ: Юлюня, какие у нас замечательные гости, даже расставаться с ними не хочется. Пусть бы они погостили у нас недельку или две.

ЮЛЮНЯ: Я согласна, пусть остаются!!!

ВЕДУЩИЙ: Нет, нет, нет! Мы не можем. Нас ждут, дальние страны и невероятные приключения.

МАШУНЯ: Ну, тогда поиграйте с нами ещё в одну игру! На прощанье! игра «Ударьте в ладоши как я»

Повторяйте слова и движения за мной.

Ударьте в ладоши как я – Хлоп – Хлоп!

Ударьте в ладоши как я – Хлоп – Хлоп!

А, ну-ка все вместе, все в раз! – Хлоп – Хлоп!

Получится дружно у нас! – Хлоп – Хлоп!

 

Теперь по коленкам, как я – Шлёп – Шлеп!

Теперь по коленкам, как я – Шлёп – Шлеп!

А, ну-ка все вместе, все в раз! – Шлёп – Шлёп!

Получится дружно у нас! – Шлёп – Шлёп!

 

Давайте подпрыгнем, как я – Скок – Скок!

Давайте подпрыгнем, как я – Скок – Скок!

А, ну-ка все вместе, все в раз! – Скок – Скок!

Получится дружно у нас! Скок – Скок!

 Давайте присядем, как я – Плюх – Плюх!

Давайте присядем, как я – Плюх – Плюх!

А, ну-ка все вместе, все в раз! – Плюх – Плюх!

Получится дружно у нас! – Плюх – Плюх!

 Давайте смеяться, как я – Ха – Ха!

Давайте смеяться, как я – Ха – Ха!

А, ну-ка все вместе, все в раз! – Ха – Ха!

Получится дружно у нас! – Ха – Ха!

ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, ЮЛЮНЯ и МАШУНЯ, весело у вас, но нам пора.

ЮЛЮНЯ, МАШУНЯ: А можно нам с вами, а то расставаться с ребятами не хочется!

Ведущий: Конечно можно!

Голос капитана: Поднять якорь! Отдать швартовый!  Полный вперед!

Шум прибоя.

ВЕДУЩИЙ: Чтобы скоротать время в пути, хорошо бы послушать весёлую песню.

Солистка  исполняет заводную песню.

Пароходный гудок.

ВЕДУЩИЙ: Какая живописная бухта! Причаливаем! Здесь живет замечательный художник Кисточка. Она всегда очень рада гостям. А вот и она. Здравствуй, Кисточка!

КИСТОЧКА: Здравствуйте, веселые путешественники!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Кисточка! Ребята, поздоровайтесь с Кисточкой, как я вас учил.

КИСТОЧКА: Здравствуйте, здравствуйте мои дорогие! Как я рада вас видеть. Ну, рассказывайте: где были, что видели?

ВЕДУЩИЙ: Что мы видели - не скажем, а вот что делали - покажем! (игра «Угадай, что мы делали»).(Дети вместе с ведущим и клоунами показывают, а Кисточка угадывает)

Мы с тобой на пристань ШЛИ,

Чемоданы мы НЕСЛИ.

Мы по трапу ПОДНИМАЛИСЬ,

В путь дорогу собирались.

С тем, кто остался – РАСПРОЩАЛИСЬ.

В даль морскую мы СМОТРЕЛИ,

Под гармошку песни ПЕЛИ,

Мы мартышек ВОСПИТАЛИ,

С клоунами ПОИГРАЛИ.

С ними не  РАСПРОЩАЛИСЬ,

На крутой волне КАЧАЛИСЬ.

Вот по этим, по волнам

Добрались мы нынче к Вам.

КИСТОЧКА: Какое замечательное путешествие у вас было! И что же, никто ничего красивого не заметил?

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ты, Кисточка, конечно, заметили! Но разве можно передать красоту словами?

КИСТОЧКА: Зачем же словами? У меня и кисти, и краски есть! А художники в зале найдутся?

игра «Юный художник»

Ватманы для рисования можно развесить на краю авансцены.

Пока ребята рисуют, зрителей развлекают артисты, 2 номера. После завершения работы над рисунками отметить лучшие и самые оригинальные работы (найти, за что и наградить всех).

ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, Кисточка, за интересно проведенное время в твоей красивой бухте. Но нам пора. Поплыли с нами?

КИСТОЧКА: С удовольствием!

Голос капитана: Поднять якорь! Отдать швартовый!  Полный вперед!

Шум прибоя.

ВЕДУЩИЙ: (обращаясь к клоунам и Кисточке) Какое все-таки у нас замечательное получается путешествие! И весёлое, и красивое!

Звучит громкая музыка, на сцену поднимаются Лиса-Алиса и Баба-Яга.

Голос капитана: Полундра! Свистать всех наверх! На нас напали пираты!

ВЕДУЩИЙ: Не волнуйтесь, товарищ капитан!  У нас все под контролем.

Баба-Яга: Вообще-то мы не пираты, хотя отрицательными персонажами и являемся!

ВЕДУЩИЙ: И так, молодые симпатичные, за чем пожаловали?

Лиса-Алиса: Деньги на бочку!

Баба-Яга: Золото, бриллианты.

ВЕДУЩИЙ: Откуда у нас золото, бриллианты? У нас и денег-то толком нет.

Лиса-АлисаТак мы вам и поверили! Издалека видно, как весь корабль сверкает.

Баба-Яга Музыка, веселье. А веселиться сейчас могут только богатые.

ВЕДУЩИЙ: Так вот вы о чем. Музыка и веселье – это потому что мы играем дружно. А сияние над кораблем? Так это у ребят глаза блестят от радости.  

Лиса-Алиса: Так вот оно что. А мы-то думали… Поживимся, повеселимся…

Баба-Яга: А теперь что, ни веселья,  ни радости?

ВЕДУЩИЙ: Разве веселиться можно только, когда кого-нибудь обманываешь?

Лиса-Алиса: А то!..

ВЕДУЩИЙ: И побеждать вы, конечно, привыкли слабых.

Баба-Яга: Конечно! Ведь сильные нас сами побьют.

ВЕДУЩИЙ: Неужели вам никогда не хотелось помериться силами с равными?

Лиса-Алиса: А как это?

ВЕДУЩИЙ: Ну, что ж, ребята, научим Бабу-Ягу и  Лису-Алису честным состязаниям? На сцену приглашаются 5 самых сильных ребят в зале. (Можно даже пап, количество игроков зависит от количества пар рукавиц, задача игроков развернуть и съесть 5 конфет, не снимая рукавиц)

Следующий конкурс – «Перетягивание каната» (Состязание с подвохом, персонажи делают вид что будут сопротивляться,  а сами катятся по сцене за канатом)

Баба-Яга: Ой, что это у тебя в глазах блестит? Алмаз?

Лиса-Алиса: Где? (хватается за глаз)

ВЕДУЩИЙ: Глупые, нет там никакого алмаза. А глаза от счастья блестят!

Баба-Яга: Счастье?.. А что это такое счастье?

ВЕДУЩИЙ: А давайте у ребят спросим. (Подытоживает ответы детей, направляя их к идее счастливого детства в счастливой семье)

Баба-Яга,  Лиса-Алисахором: Понятно!

Голос капитана: Команда внимание! Лесополяндский лайнер «Счастливое детство» прибыл в порт назначения.

ВЕДУЩИЙ: Замечательно, теперь мы на месте.

Вы здесь: Home Методическая копилка